«Москва – прекрасный фон для цвета»
«Москва – прекрасный фон для цвета»
Покажи текст своим друзьям

В конце января на Первом канале был реализован проект: ремонт в  квартире актрисы Галины Коньшиной. Конечно, паркет нас заинтересовал в первую очередь (а автор интерьера, дизайнер Марина Зверева удивительно гармонично вписала в небольшое помещение красивый модульный паркет), но и сам интерьер нам так понравился и таким жизнерадостным показался, что мы тут же с Мариной связались.

Поговорить хотелось не только о том «телевизионном» проекте, но и вообще – о дизайнерской, так сказать, жизни. Встретились. Увидели другие проекты, которые нам понравились еще больше. И конечно же, поговорили :)

***

Марина, вы знаете, как простые обыватели видят вас, дизайнеров?

Как?

Людьми, которым очень повезло иметь работу с высокой почасовой оплатой. 

Не знаю. Если так говорить, то мы да – счастливчики. Но я ничего не понимаю в футболе и тоже когда-то думала, что мужчины там получают миллионы за то, что просто бегают по полю. Потом мне объяснили, что по полю они бегают 90 минут в неделю, но все остальное время вкалывают на тренировках и в спортзале.

Профессия дизайнера это не только минуты, которые он непосредственно проводит за работой над проектом. Это комплекс вещей, которые позволяют ему быть профессионалом и целостной зрелой личностью. Нам не только нужно закончить вуз, получить диплом и успокоиться на этом. Дизайнер должен быть образован в самом широком и современном смысле этого слова.

Мы должны постоянно следить за новинками на рынке,  – чтобы не «выпасть» из времени, – а это бесконечные поездки на выставки. Вы же хотите получить самый современный интерьер, в котором найдут отражения самые последние тенденции! Дизайнер работает в профессиональных программах ArchiCAD или 3DMAX, а их нужно приобрести, и это недешево, как и само оборудование: мощный компьютер, хороший экран, качественный принтер. И они также быстро устаревают. Плюс время: на один проект площадью 60-100 кв.м. уходит примерно два месяца работы, но на этом все не заканчивается – начинается так называемое сопровождение проекта, которое может затянуться.

Я сейчас это на словах «раскладываю», но в жизни – это целая сеть взаимосвязей, цельная жизнь, из которой не вырвешь ни одного элемента. Отсюда складываются гонорары.

Марина Зверева. Архитектор.

Представим. Вы приносите клиенту первый этап работы, а это совсем не то, что он ждал. Кто виноват?

Я скажу так. Важно, чтобы заказчик сам знал, чего хочет. Важно, чтобы со стороны заказчика было не больше двух людей, которые принимают решения. Важно, чтобы заказчик имел четкое понятие сметы на ремонт. Это предупредит ситуацию, о которой вы сейчас сказали. Если нет хотя бы одного этого нюанса (которые, на самом деле, совсем не нюансы!), то архитекторы и дизайнеры стараются избегать таких проектов. Я в том числе. 

Тем не менее. Вот, заказчика не устроил один вариант. Потом второй. Как вы справляетесь с таким «прессингом»?

Если вместе с договором есть четкое техническое задание, то никакого прессинга не будет. Кроме того, если существует договор, а клиенту нужны еще варианты, – три, пять, сколько угодно, – то будет составлено дополнительное соглашение, и работа продолжится.

Вам лично как проще: когда заказчик сам предельно четко формулирует концепцию интерьера, или когда от него идут лишь общие черты, а все остальное рождаете и формируете ыы? 

Если говорить в целом – о стиле или функциональности зон, то такие вещи я за клиента решить не смогу. А если мы говорим именно о концепции, то случается по-разному. Есть заказчики, которым предварительно лучше вообще не озвучивать концепцию – само слово «концепция» их отпугивает. А есть те, которые сами, без дизайнера, имеют настолько четкую картину в голове, что очень точно направляют проект, и это большая помощь – поскольку с самого начала известен лейтмотив.

Бывает так, что концепция проекта меняется по ходу работу до неузнаваемости?

У меня такого не было, но это не значит, что такого не может быть. Я могу представить ситуацию, когда клиент в начале проекта думает одно, а потом на конечном этапе видит картину или всю идею и понимает, что это «не его». Это, как примерка платья, только гораздо дороже: думаешь «твое», а потом понимаешь, что платье «c чужого плеча».

Для дизайнера главное – и в этом тоже заключается его профессионализм, – как можно раньше почувствовать, что такая ситуация возможна. И ни в коем случае не перекладывать ни на кого вину. 

Марина Зверева. Студия BT Interiors. Проект загородного дома.

Марина Зверева, Алла Туманова Студия BT Interiors. Проект загородного дома. 

Каким должен быть идеальный дизайнер, мы, клиенты, знаем – чтобы угадывал наши мысли и брал меньше денег. А какой для вас идеальный заказчик? 

Воспитанный человек, который ценит свое и моё время, а так же доверяет. Если клиент сам до последнего нюанса определяет, как всё нужно, то автором интерьера становится, по сути, он сам. В результате и дизайнер в конце проекта будет измучен, и заказчик все равно недоволен – потому что ему будет казаться, что специалист не дорабатывает и недостаточно предлагает идей. Но он и не может ничего предложить, потому что заказчик, оказывается, сам знает, как и что нужно!

Важно ощущение тонкой грани: «что хочешь» и «как нужно». Заказчик знает, чего хочет, а дизайнер скажет, как нужно это сделать лучше всего. В основе этого – доверие. Заказчик должен понять, что лучше дизайнера он эту работу не сделает, у него не «насмотрен» глаз, нет такого опыта. Это как не доверять врачу, который тебя лечит. 

Представим: вы сделали аккуратный, гармоничный интерьер, но заказчик его сам потом «испортил» – поменяв мебель или что-либо еще? Вас это волнует? 

Если возникли какие то перемены по сравнению с проектом, значит заказчику так комфортно. А диктовать другому человеку, как жить у себя дома, неправильно. Я не безразлична, мне не «все равно», но я принимаю такие вещи спокойно.

Марина Зверева. Студия BT Interiors. Проект загородного дома.

Марина Зверева, Алла Туманова Студия BT Interiors. Проект загородного дома. 

Как у вас проходят первые переговоры с клиентом? Офис? Кофейня? Парк?

В крайне редких случаях первая встреча проходит уже на объекте – для этого нужен очень серьезный повод. Как правило, «знакомство» проходит на моей территории. После чего мы начинаем обсуждение проекта уже на более глубоком уровне. Заполняем анкету, я делаю много пометок. Можем просто говорить... бывает очень долго. Если заказчик подтверждает серьезность своих намерений, заключаем договор и переходим к объекту.

Когда у вас будут свои воспитанники (например, студенты, которым будете помогать или дадите первую работу) чему вы постараетесь их научить в первую очередь? 

Ответственности. Тому, что ничего нельзя пускать на самотек, что рвется всегда там, где «тонко». Постараюсь научить отвечать за свои слова. Не обсуждать клиентов. Любить все этапы своей работы, относиться к нелюбимым этапам как к развитию. Доводить начатое до конца. И всегда оформлять свои взаимоотношения на бумаге.

Есть цвета, которые особенно сложны для интерьера в качестве основных. Например, зеленый. Решились бы вы на проект интерьера в зеленом цвете?

Если у тебя есть заказчик, который любит зеленый и видит присутствие этого цвета в интерьере, то это для дизайнера закон. Наша работа сделать так, будто ничего лучше, чем зеленый в данном случае и быть не может.

Вообще, я безумно люблю цвет. Серая Москва – прекрасный фон для цвета! Но большинство заказчиков его боятся.

Марина Зверева. Студия BT Interiors. Проект загородного дома.

Марина Зверева, Алла Туманова Студия BT Interiors. Проект загородного дома. 

Пример вашего яркого интерьера – проект комнаты для Галины Коньшиной. Он вышел недавно на ТВ в программе «Идеальный ремонт»… 

Да! Причем, знаете, какая была главная сложность проекта? 17 квадратных метров. И для них существовало огромное количество «задач». Должна быть большая гардеробная зона, рабочее место, пространство для репетиций своих ролей, туалетный столик, место для встречи гостей, место для хранения книг, а так же спальное место, и все это одна комната!

Но мы смогли реализовать все пожелания, и при этом оставить пустым центр комнаты – она может репетировать свои роли перед большими зеркалами. Галина Коньшина осталась очень довольна.  Сложилась концепция ювелирной шкатулки – то есть, зонированное пространство в котором есть место как искусству, так и простым бытовым вещам.

Идеальный ремонт в квартире Галины Коньшиной. Дизайнер Марина Зверева.

Марина Зверева. Проект квартиры Галины Коньшиной для программы «Идеальный ремонт».

Идеальный ремонт в квартире Галины Коньшиной. Дизайнер Марина Зверева.

Марина Зверева. Проект квартиры Галины Коньшиной для программы «Идеальный ремонт».

Идеальный ремонт в квартире Галины Коньшиной. Дизайнер Марина Зверева.

Марина Зверева. Проект квартиры Галины Коньшиной для программы «Идеальный ремонт».

Похожие статьи

Марина Антоненкова: простота в интерьере
Интервью с дизайнером Мариной Антоненковой: о проектах, дизайне и ресторанах. Простой разговор о красивом.
Она ходила в море!
Дизайнер Ольга Алексеева: о том, почему сделать дизайн магазина это труднее, чем кажется; о самых интересных проектах; и о морских походах длиной почти в полгода.
Вера Подзолко: «В интерьерах люблю свет и простор»
Дизайнер Вера Подзолко о том, что одухотворяет даже самые простые квартиры, и что может лишить «жизни» даже самые прекрасные дома.
«Архитектор всегда читает между строк»
Архитектор Татьяна Осецкая — о своей работе, идеальных заказчиках и о том, что её вдохновляет.

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые популярные

Теги

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях